zachem-deti-uchastvuyut-v-tvorcheskix-konkursax-i-festivalyax

Дети из Клуба «Маугли» участвуют не только в спортивных праздниках и соревнованиях. Они с радостью и удовольствием ездят на творческие конкурсы и фестивали. Ребята успешно выступали и в Минске, и во всех областных центрах Беларуси. Мы попросили хореографа Клуба «Маугли» Аду Елинову рассказать, почему спортсменам полезно участвовать в творческих конкурсах и фестивалях.

Давайте сначала разберемся, что такое конкурс, и какие плюсы участия в нем.

- Конкурсы – это любые соревнования в разных областях: в спорте, искусстве, науке. Их цель – отметить и наградить самых лучших: умных, быстрых, ловких, любознательных и так далее. На дошкольников и младших школьников участие в конкурсах оказывает хорошее влияние в плане их дальнейшего становления как разностороннего человека с активной жизненной позицией.

Скажем честно, во многом наша жизнь однообразна: ребенок каждый день ходит в детский сад или школу, 2-3 раза в неделю на дополнительные занятия и только раз в году выезжает куда-то во время отпуска родителей. Вокруг одни и те же люди, повторяющиеся события, что, конечно, надоедает. Хорошо, что родители ищут идеи, чем заняться с ребенком в свободное время, чтобы отвлечься от повседневных забот. И одна из таких идей – спортивные праздники, творческие конкурсы и фестивали. 

По обилию эмоций и впечатлений это покруче, чем поход в кино или в батутный центр. Выступая и соревнуясь, дети наполняют свою жизнь приятным ожиданием, волнением и новыми впечатлениями. Все это повышает их самооценку, так как помогает развивать способности и навыки, расширяет кругозор, учит работать в команде и не бояться выступать перед аудиторией.

Вы заранее знаете, к какому конкурсу будете готовиться?

Мы знаем, что в Клубе «Маугли» в течение года будут спортивные праздники, открытые занятия и другие общеклубные события. В программе этих мероприятий всегда есть показательные номера. Поэтому мы с тренерами заранее предлагаем детям и родителям подготовить интересный номер. Новенькие в первый раз обычно участвуют в общих активностях и наблюдают за показательными выступлениями как зрители. Во-первых, им еще нужно освоить базовые гимнастические элементы и связки. Во-вторых, они должны получить представление, что значит показательный номер. 

Есть дети, которые хотят и любят выступать публично. И родители это знают. Они сами просят нас подготовить номер с участием их ребенка. Да и тренеры, наблюдая за детьми, выделяют ребят, способных выступить перед зрителями. Со временем и они полюбят выступать и показывать публике свои умения и таланты, заряжать зрителей и самих себя положительными эмоциями. 

Когда дети входят во вкус, им хочется выступать чаще. Много выступлений, призов и наград – это мотивация тренироваться дальше, хороший стимул разучивать новые номера и развиваться. Наблюдая заинтересованность детей, мы ищем возможность участия в различных творческих фестивалей и конкурсов. 

Да, кстати, какая роль родителей в подготовке к выступлениям?

Самая большая и важная. Родители хотят, чтобы у ребенка были любимое занятие, отдушина от учёбы, друзья-единомышленники и время, проведенное интересно и с пользой. Они рядом с нами на всех этапах: от идеи номера, поиска подходящей музыки до сопровождения в поездке и видеосъемок выступлений. Костюмы и реквизит придумывают, создают или заказывают тоже родители. И организационные, финансовые вопросы берут на себя: как доехать, где переночевать, что посмотреть в новом городе. Иногда сами ищут и предлагают конкурсы, в которых можно выступить. И главное, родители – наша самая внимательная и доброжелательная группа поддержки, когда дети на сцене и за сценой. Если кто-то из родителей не может сопровождать своего ребенка в поездке, то его берет под крыло другая мама.

Я наблюдаю, как общее дело очень сильно сближает детей и родителей, как сдружились между собой дети и взрослые, как между ними растет взаимопонимание. Это меня вдохновляет, дает силы и желание продолжать работать с детьми. 

А с чего начинается постановка нового номера?

Всегда по-разному. Иногда дети приносят видео из Тик-Тока и просят разучить с ними похожий номер. Если я вижу, что это в их силах, мы с тренером продумываем элементы, а затем начинаем подготовку. Прежде всего отрабатываем элементы, из которых состоит сам номер. Бывает, все начинается с музыки. Дети просят придумать что-то под конкретную музыкальную композицию. Но так случается с теми ребятами, которые уже имеют опыт выступлений. 

С начинающими ребятами все происходит немного по-другому, чаще всего с отработки связок. И в этом случае у нас с тренером уже есть общая картина композиции, в которой есть и гимнастические элементы, и хореографические. Есть очень талантливые дети, яркие индивидуальности. Им подойдут сольные или парные постановки. Иногда мы готовим групповое выступление. 

У тренера, хореографа и родителей свои задачи. Тренер уделяет внимание правильности выполнения элементов. Мне, как хореографу, важны эстетика и синхронность движений, пластика, чувство ритма, понимание музыки и образа. Для развития этих качеств я использую игровые упражнения из различных эффективных методик, которые применяются не только в развивающей гимнастике, но и на музыкальных, хореографических, логопедических занятиях:
логоритмику – упражнения, в которых соединяются речь с определённым ритмом, музыка и движение; партерную гимнастику – упражнения для упругости и эластичности мышц, подвижности суставов, профилактики сколиоза и плоскостопия; игры на развитие артистизма, импровизации и творчества в движении под музыку.

Потом подключаются родители. И дальше происходит все, как я рассказывала. 

А что потом? Вот выросли дети, ушли из клуба…

А потом родители к нам приводят подросшего второго ребенка. И третьего, четвертого, пятого. Да, и такие случаи бывают! Наши выпускники не обязательно продолжают заниматься гимнастикой или танцами. Кто-то уходит в другой спорт, ведь гимнастика дала им хорошую базу. А кто-то продолжает искать себя. Но я уверена, что тот, кто много выступал, будет более общительным, успешным, уверенным в себе и найдет свое место в обществе.

А еще я знаю, что в сердцах ребят останутся воспоминания о прекрасном времени, проведенном в Клубе «Маугли». Да и соцсети позволяют им наблюдать за жизнью любимого клуба, а нам – за их успехами.