
П О Л О Ж Е Н И Е, о проведении внутриклубных детских соревнований по гимнастическим видам спорта и оздоровительной гимнастике «ЗИМА 2021».
1. Введение.
Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом общественного объединения «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» на 2021 год.
2. Цели и задачи соревнований.
Соревнования проводятся с целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми в Республике Беларусь, популяризации гимнастических видов спорта и пропаганды здорового образа жизни. Популяризация различных видов и направлений гимнастики.
Важнейшей целью мероприятия является выявление талантливых детей, способных продолжить занятия большим спортом.
3. Сроки и место проведения соревнований.
Соревнования проводятся 28 февраля 2021 года в зале гимнастики, по адресу: ул. Калиновского 111а, г. Минск.
День приезда – 28 февраля 2021 г.,
День отъезда – 28 февраля 2021 г.
Начало мероприятия в 14.30
14.00 разминка участников (2015-2017 г.р.)
c 15.20-30 разминка участников (2010-2014 г.р.)
4. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство проведением соревнований осуществляется:
ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли».
5. Участники соревнований.
Участником соревнований может быть только член клуба «Маугли».
Запрещено:
- использование открытого огня, дыма, прочих веществ и реквизита, которые могут испачкать или повредить покрытие;
- при использовании дополнительного реквизита или оборудования, руководитель (официальный представитель) несет ответственность за жизнь и здоровье участников;
- в случае выполнения дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.
- все тренеры и другие участники, осуществляющие вынос декораций и расстановку оборудования, обязаны выходить на ковер в майках с логотипом «Маугли», предоставляемых организаторами;
- все материалы (аудио, видео, фото и печатная продукция), созданные на мероприятии, организаторы считают своей собственностью и имеют право использовать и распространять информацию по своему усмотрению без выплаты гонорара участникам.
- по согласованию с участниками, возможно и прочее совместное использование материалов на партнёрских началах.
6. Программа соревнований.
Номинации:
- - спортивная гимнастика и акробатика;
- - оздоровительная гимнастика;
- - художественная гимнастика;
- - эстетическая гимнастика;
- - цирковая гимнастика;
- - спортивная аэробика.
Организаторы соревнований оставляют за собой право объединять номинации при малом количестве участников.
7. Условия проведения соревнований.
Группы определяются по старшему участнику в номере.
Разрешено участие 10 процентов исполнителей с превышением возраста.
Участники выступают по следующим возрастным группам для каждой:
I группа - «Воробьи» (01.01.2017 - 31.12.2017 г.р.);
II группа - «Стрижи» (01.01.2016 - 31.12 2016 г.р.);
III группа - «Ласточки» (01.01.2015 - 31.12.2015 г.р.);
IV группа - «Соколы» (01.01.2014 - 31.12.2014 г.р.);
V группа - «Орлы» (01.01.2013 - 31.12.2013 г.р.);
VI группа - «Ястребы» (01.01.2010- 31.12 2012 г.р.).
В зависимости от количественного состава участников, команды (коллективы) делятся на следующие категории:
- - Соло;
- - Дуэт;
- - Трио;
- - Групповое упражнение (малая форма) - от 4 до 7 человек;
- - Групповое упражнение (большая форма) - от 8 до 20 человек.
Упражнение может выполняться c предметами или без предмета, либо с использованием гимнастических снарядов (скамейка, стоялки, грибок, мостик, брусья и др.).
Могут быть использованы декорации (не громоздкие, которые обязательно задействуются при выполнении упражнения).
Продолжительность выступления:
- - Соло-от 1.30до 3.30 мин
- - Дуэт-от 1.30 до 3.30 мин
- - Трио-от 1.30 до 3.30 мин
- - Группа-от 1.30 до 3.30 мин
Оценка может быть снижена, если тренер помогает и подсказывает визуально за или перед площадкой, а также, если осуществляется помощь от ростовой куклы, которая служит декорацией.
Музыкальное сопровождение - музыка любого характера, со словами, с голосом, без голоса и т.п. Участники могут использовать гимнастические купальники, юбки, платья и другую одежду, не стесняющую движений, а также не мешающую выступлению. Можно использовать грим.
Для всех номинаций предусмотрены следующие рекомендательные элементы:
I группа (Воробьи):
- 1. Складка ноги вместе (из положения сидя).
- 2. Складка ноги врозь (из положения сидя, угол разведения ног более 90 градусов, руки вперед).
- 3. «Корзиночка».
- 4. «Колечко».
- 5. «Бабочка».
II группа (Стрижи):
- 1. Мостик из положения лежа (удержание 3с).
- 2. Складка ноги вместе (из положения сидя).
- 3. «Березка».
- 4. «Колечко».
- 5. Кувырок вперед.
III группа (Ласточки):
- 1. Кувырок вперед.
- 2. Шпагат (любой).
- 3. Мостик из положения лежа.
- 4. «Березка».
- 5. «Корзиночка».
IV группа (Соколы):
- 1. Колесо.
- 2. Мостик из положения стоя.
- 3. Шпагат (любой).
- 4. Кувырок вперед.
- 5. Кувырок назад.
- 6. Пирамида (для групп).
V - VI группа (Орлы / Ястребы):
- 1. Мостик из положения стоя с возвращением в положение стоя.
- 2. Колесо.
- 3. Стойка на голове и руках.
- 4. Шпагат (поперечный и продольный).
- 5. Длинный кувырок вперед.
- 6 Кувырок назад (на прямых ногах).
- 7. Пирамида (для групп).
Соло. Мальчики и девочки оцениваются и награждаются раздельно.
За использование дополнительных элементов присуждаются бонусные баллы.
В случае использования дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.
8. Определение победителей.
В случае спорных моментов окончательное решение принимает апелляционное жюри соревнований.
Победители и призеры соревнований награждаются медалями, дипломами, призами от партнёров соревнований. Остальные участники не занявшие призовые места награждаются дипломом и памятным призом. По решению судейской коллегии соревнований отдельные участники (номера) могут быть дополнительно отмечены памятными сувенирами и подарками.
Награждение проводится после каждой возрастной группы.
9. Судейство соревнований.
Упражнения оцениваются судейской коллегией (4-6 человек), в которую входят специалисты различных видов гимнастики.
Система оценки выступления: каждый судья выставляет одну оценку в диапазоне от 8.0 до 10.0 баллов, с шагом 0.5 (8.0 - 8.5 - 9.0 - 9.5 - 10.0).
Критерии оценки:
- - чистота выполнения;
- - сложность упражнения;
- - артистичность исполнения;
- - выразительность;
- - согласованность движений с музыкальным сопровождением;
- - соответствие костюмов музыкальному произведению;
- - оригинальность композиции и согласованность действий (группы);
- - оригинальное использование гимнастического снаряда или предмета;
- - использование декораций.
10. Условия приема.
Организаторы несут следующие расходы по проведению соревнований:
- - награждение победителей и призеров медалями и дипломами;
- - типографские расходы;
- - оплата услуг обслуживающего персонала;
- - медицинское обеспечение.
Организаторы совместно с партнёрами несут следующие расходы по проведению соревнований:
- - аренда спортсооружения, инвентаря и оборудования;
- - прочие организационные расходы;
- - призы победителям и подарки всем участникам.
11. Медицинское обеспечение.
В целях нераспространения коронавирусной инфекции вход и нахождение в РЦОП в защитной маске обязательно (за исключением детей младше 12 лет). Зрители обязательно в бахилах. Участники, тренера, помощники допускаются в зал соревнований только в сменной обуви. При входе в гимнастический зал обязателен температурный контроль. И обработка рук антисептиками.
Медицинское обеспечение соревнований осуществляют медицинские службы организаций физической культуры и спорта, учреждения спортивной медицины, иные организации здравоохранения.
Медицинское обеспечение спортивных соревнований проводится с целью сохранения здоровья спортсменов и предупреждения спортивного травматизма.
Основанием для допуска участников является медицинская справка подписанная врачом спортивной медицины или в организации здравоохранения, скрепленная печатью учреждения. Форма 1 здр/у – 10.
При отсутствии или неправильно оформленной медицинской документации спортсмены к участию в соревнованиях не допускаются.
Размещение медицинских работников осуществляется главной судейской коллегией.
Медицинские работники должны находиться на месте проведения спортивно - массового мероприятия за 30 минут до начала соревнования и оставаться на рабочем месте до его окончания.
Решения врача, принятые по вопросам, входящим в его компетенцию, являются для судейской коллегии обязательными. О каждом несчастном случае с участником соревнований ответственный врач сообщает главному судье соревнований.
Отстранение спортсмена от участия в соревнованиях по медицинским показаниям осуществляет врач соревнований с обязательным докладом о причинах снятия спортсмена с соревнований главному судье и оформлением соответствующей медицинской справки.
Первую помощь у ковра оказывают врач и медицинская сестра учреждения спортивной медицины. Бригада скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь и организует при необходимости транспортировку пострадавшего в стационарное медицинское учреждение.
12. Образец заявки.
Для каждого номера необходимо прислать отдельную заявку следующей формы:
- 1. Номинация.
- 2. Возрастная группа.
- 3. Форма (соло, дуэт, малая форма, большая форма).
- 4. Название организации, подающей заявку.
- 5. ФИО тренера(ов), контактные данные (телефоны и электронная почта).
- 6. Название номера на русском языке и в качестве приложения – в формате, который можно использовать для интернет-трансляции (например: Title: Overture/ Mamma Mia the Musical Composer: Benny Andersen/ Bjorn Ulvaeus)
- 7. Количество и ФИО участников с указанием даты рождения.
- 8. Время номера. (Мин./сек.)
Обязательное приложение к заявке:
- 1. Копии свидетельств о рождении или паспортов всех участников (или иметь с собой).
- 2. Музыкальный файл номера с подписанным названием. Название файла должно быть следующим:
НАЗВАНИЕ НОМЕРА / ИСПОЛНИТЕЛЬ ИМЯ (если группа, слово ГРУППА) / МИН.СЕК.
Обращаем ваше внимание, что название номера должно совпадать с названием музыкального файла!
Заявки от участников клуба подаются в оргкомитет соревнований на электронный адрес: nadezhda_mikitchenko@maygli.by
Срок подачи окончательной заявки: до 5 февраля 2021 года.
Организаторы имеют право прекратить прием заявок раньше указанного времени.
13. Финансовые условия участия в соревнованиях.
Участникам соревнований необходимо оплатить стартовый взнос в размере:
- Соло - 50 руб.
- Дуэт - 40 руб.(с каждого участника)
- Трио - 30 руб.(с каждого участника)
- Группа - 25 руб.(с каждого участника)
Произвести оплату за участие в соревнованиях не позднее 10 февраля.
Стартовый взнос направляется на организацию соревнований.
Контактное лицо: Надежда
+375 (29) 261-71-85 (телефон, Viber)
Реквизиты для оплаты стартового взноса: