polozhenie-–-detskie,-vnutriklubnyie-sorevnovaniya-«zima-2021»
П О Л О Ж Е Н И Е, о проведении внутриклубных детских соревнований по гимнастическим видам спорта и оздоровительной гимнастике «ЗИМА 2021». 
1.    Введение.

Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом общественного объединения «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» на 2021 год.

2.    Цели и задачи соревнований.

Соревнования проводятся с целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми в Республике Беларусь, популяризации гимнастических видов спорта и пропаганды здорового образа жизни. Популяризация различных видов и направлений гимнастики.

Важнейшей целью мероприятия является выявление талантливых детей, способных продолжить занятия большим спортом.

3.    Сроки и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся 28 февраля 2021 года в зале гимнастики, по адресу: ул. Калиновского 111а, г. Минск.

День приезда – 28 февраля 2021 г., 
День отъезда – 28 февраля 2021 г.

Начало мероприятия в 14.30

14.00 разминка участников (2015-2017 г.р.)
c 15.20-30 разминка участников (2010-2014 г.р.)

4.    Руководство проведением соревнований. 

Общее руководство проведением соревнований осуществляется:  
ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли».

5.    Участники соревнований. 

Участником соревнований может быть только член клуба «Маугли».

Запрещено:

- использование открытого огня, дыма, прочих веществ и реквизита, которые могут испачкать или повредить покрытие;
- при использовании дополнительного реквизита или оборудования, руководитель (официальный представитель) несет ответственность за жизнь и здоровье участников;
- в случае выполнения дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.
- все тренеры и другие участники, осуществляющие вынос декораций и расстановку оборудования, обязаны выходить на ковер в майках с логотипом «Маугли», предоставляемых организаторами;
- все материалы (аудио, видео, фото и печатная продукция), созданные на мероприятии, организаторы считают своей собственностью и имеют право использовать и распространять информацию по своему усмотрению без выплаты гонорара участникам.
- по согласованию с участниками, возможно и прочее совместное использование материалов на партнёрских началах.

6.    Программа соревнований. 

Номинации:

  • - спортивная гимнастика и акробатика;
  • - оздоровительная гимнастика;
  • - художественная гимнастика;
  • - эстетическая гимнастика;
  • - цирковая гимнастика;
  • - спортивная аэробика.

Организаторы соревнований оставляют за собой право объединять номинации при малом количестве участников.

7.    Условия проведения соревнований. 

Группы определяются по старшему участнику в номере.
Разрешено участие 10 процентов исполнителей с превышением возраста.

Участники выступают по следующим возрастным группам для каждой:

I группа - «Воробьи» (01.01.2017 - 31.12.2017 г.р.);
II группа - «Стрижи» (01.01.2016 - 31.12 2016 г.р.);
III группа - «Ласточки» (01.01.2015 - 31.12.2015 г.р.);
IV группа - «Соколы» (01.01.2014 - 31.12.2014 г.р.);
V группа - «Орлы» (01.01.2013 - 31.12.2013 г.р.);
VI группа - «Ястребы» (01.01.2010- 31.12 2012 г.р.).

В зависимости от количественного состава участников, команды (коллективы) делятся на следующие категории:

  • - Соло;
  • - Дуэт;
  • - Трио;
  • - Групповое упражнение (малая форма) - от 4 до 7 человек;
  • - Групповое упражнение (большая форма) - от 8 до 20 человек.

Упражнение может выполняться c предметами или без предмета, либо с использованием гимнастических снарядов (скамейка, стоялки, грибок, мостик, брусья и др.).

Могут быть использованы декорации (не громоздкие, которые обязательно задействуются при выполнении упражнения).

Продолжительность выступления:

  • - Соло-от 1.30до 3.30 мин
  • - Дуэт-от 1.30 до 3.30 мин
  • - Трио-от 1.30 до 3.30 мин
  • - Группа-от 1.30 до 3.30 мин

Оценка может быть снижена, если тренер помогает и подсказывает визуально за или перед площадкой, а также, если осуществляется помощь от ростовой куклы, которая служит декорацией.

Музыкальное сопровождение - музыка любого характера, со словами, с голосом, без голоса и т.п. Участники могут использовать гимнастические купальники, юбки, платья и другую одежду, не стесняющую движений, а также не мешающую выступлению. Можно использовать грим.

Для всех номинаций предусмотрены следующие рекомендательные элементы:

I группа (Воробьи):

  1. 1. Складка ноги вместе (из положения сидя).
  2. 2. Складка ноги врозь (из положения сидя, угол разведения ног более 90 градусов, руки вперед).
  3. 3. «Корзиночка».
  4. 4. «Колечко».
  5. 5. «Бабочка».

II группа (Стрижи):

  1. 1. Мостик из положения лежа (удержание 3с).
  2. 2. Складка ноги вместе (из положения сидя).
  3. 3. «Березка».
  4. 4. «Колечко».
  5. 5. Кувырок вперед.

III группа (Ласточки):

  1. 1. Кувырок вперед.
  2. 2. Шпагат (любой).
  3. 3. Мостик из положения лежа.
  4. 4. «Березка».
  5. 5. «Корзиночка».

IV группа (Соколы):

  1. 1. Колесо.
  2. 2. Мостик из положения стоя.
  3. 3. Шпагат (любой).
  4. 4. Кувырок вперед.
  5. 5. Кувырок назад.
  6. 6. Пирамида (для групп).

V - VI группа (Орлы / Ястребы):

  1. 1. Мостик из положения стоя с возвращением в положение стоя.
  2. 2. Колесо.
  3. 3. Стойка на голове и руках.
  4. 4. Шпагат (поперечный и продольный).
  5. 5. Длинный кувырок вперед.
  6. 6 Кувырок назад (на прямых ногах).
  7. 7. Пирамида (для групп).

Соло. Мальчики и девочки оцениваются и награждаются раздельно.

За использование дополнительных элементов присуждаются бонусные баллы.

В случае использования дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.

8. Определение победителей.

В случае спорных моментов окончательное решение принимает апелляционное жюри соревнований.

Победители и призеры соревнований награждаются медалями, дипломами, призами от партнёров соревнований. Остальные участники не занявшие призовые места награждаются дипломом и памятным призом. По решению судейской коллегии соревнований отдельные участники (номера) могут быть дополнительно отмечены памятными сувенирами и подарками.
Награждение проводится после каждой возрастной группы.

9. Судейство соревнований.

Упражнения оцениваются судейской коллегией (4-6 человек), в которую входят специалисты различных видов гимнастики.

Система оценки выступления: каждый судья выставляет одну оценку в диапазоне от 8.0 до 10.0 баллов, с шагом 0.5 (8.0 - 8.5 - 9.0 - 9.5 - 10.0).

Критерии оценки:

  • - чистота выполнения;
  • - сложность упражнения;
  • - артистичность исполнения;
  • - выразительность;
  • - согласованность движений с музыкальным сопровождением;
  • - соответствие костюмов музыкальному произведению;
  • - оригинальность композиции и согласованность действий (группы);
  • - оригинальное использование гимнастического снаряда или предмета;
  • - использование декораций.
10. Условия приема.

Организаторы несут следующие расходы по проведению соревнований:

  • - награждение победителей и призеров медалями и дипломами;
  • - типографские расходы;
  • - оплата услуг обслуживающего персонала;
  • - медицинское обеспечение.

Организаторы совместно с партнёрами несут следующие расходы по проведению соревнований:

  • - аренда спортсооружения, инвентаря и оборудования;
  • - прочие организационные расходы;
  • - призы победителям и подарки всем участникам.
11. Медицинское обеспечение.

В целях нераспространения коронавирусной инфекции вход и нахождение в РЦОП в защитной маске обязательно (за исключением детей младше 12 лет). Зрители обязательно в бахилах. Участники, тренера, помощники допускаются в зал соревнований только в сменной обуви. При входе в гимнастический зал обязателен температурный контроль. И обработка рук антисептиками.
Медицинское обеспечение соревнований осуществляют медицинские службы организаций физической культуры и спорта, учреждения спортивной медицины, иные организации здравоохранения.

Медицинское обеспечение спортивных соревнований проводится с целью сохранения здоровья спортсменов и предупреждения спортивного травматизма.

Основанием для допуска участников является медицинская справка подписанная врачом спортивной медицины или в организации здравоохранения, скрепленная печатью учреждения. Форма 1 здр/у – 10.

При отсутствии или неправильно оформленной медицинской документации спортсмены к участию в соревнованиях не допускаются.

Размещение медицинских работников осуществляется главной судейской коллегией.

Медицинские работники должны находиться на месте проведения спортивно - массового мероприятия за 30 минут до начала соревнования и оставаться на рабочем месте до его окончания.

Решения врача, принятые по вопросам, входящим в его компетенцию, являются для судейской коллегии обязательными. О каждом несчастном случае с участником соревнований ответственный врач сообщает главному судье соревнований.

Отстранение спортсмена от участия в соревнованиях по медицинским показаниям осуществляет врач соревнований с обязательным докладом о причинах снятия спортсмена с соревнований главному судье и оформлением соответствующей медицинской справки.

Первую помощь у ковра оказывают врач и медицинская сестра учреждения спортивной медицины. Бригада скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь и организует при необходимости транспортировку пострадавшего в стационарное медицинское учреждение.

12. Образец заявки.

Для каждого номера необходимо прислать отдельную заявку следующей формы:

  1. 1. Номинация.
  2. 2. Возрастная группа.
  3. 3. Форма (соло, дуэт, малая форма, большая форма).
  4. 4. Название организации, подающей заявку.
  5. 5. ФИО тренера(ов), контактные данные (телефоны и электронная почта).
  6. 6. Название номера на русском языке и в качестве приложения – в формате, который можно использовать для интернет-трансляции (например: Title: Overture/ Mamma Mia the Musical Composer: Benny Andersen/ Bjorn Ulvaeus)
  7. 7. Количество и ФИО участников с указанием даты рождения.
  8. 8. Время номера. (Мин./сек.)

Обязательное приложение к заявке:

  1. 1. Копии свидетельств о рождении или паспортов всех участников (или иметь с собой).
  2. 2. Музыкальный файл номера с подписанным названием. Название файла должно быть следующим:

НАЗВАНИЕ НОМЕРА / ИСПОЛНИТЕЛЬ ИМЯ (если группа, слово ГРУППА) / МИН.СЕК.

Обращаем ваше внимание, что название номера должно совпадать с названием музыкального файла!

Заявки от участников клуба подаются в оргкомитет соревнований на электронный адрес: nadezhda_mikitchenko@maygli.by

Срок подачи окончательной заявки: до 5 февраля 2021 года.
Организаторы имеют право прекратить прием заявок раньше указанного времени.

13. Финансовые условия участия в соревнованиях.

Участникам соревнований необходимо оплатить стартовый взнос в размере:

  • Соло - 50 руб.
  • Дуэт - 40 руб.(с каждого участника)
  • Трио - 30 руб.(с каждого участника)
  • Группа - 25 руб.(с каждого участника)

Произвести оплату за участие в соревнованиях не позднее 10 февраля.

Стартовый взнос направляется на организацию соревнований.

Контактное лицо: Надежда
+375 (29) 261-71-85 (телефон, Viber)

Реквизиты для оплаты стартового взноса: