Положение о проведении открытого детского республиканского фестиваля по гимнастическим видам спорта и оздоровительной гимнастике «Кубок Маугли»
1. Введение
Детский открытый республиканский фестиваль по гимнастическим видам спорта и оздоровительной гимнастике «Кубок Маугли» (далее – Фестиваль) проводится в соответствии с календарным планом Общественной Организации «Белорусская ассоциация гимнастики» на 2021 год.
2. Цели и задачи Фестиваля
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми в Республике Беларусь, популяризации гимнастических видов спорта и пропаганды здорового образа жизни.
Выявление талантливых детей, способных продолжить занятия большим спортом.
Развитие спортивных связей и контактов со спортивными организациями других городов и стран.
3. Сроки и место проведения Фестиваля
23 мая 2021 года в 11.00, по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, 4, Учреждение «РЦОП по игровым видам спорта «Дворец Спорта»
День приезда – 23 мая 2021 г.,
День отъезда – 23 мая 2021 г.
4. Руководство проведением Фестиваля
Общее руководство проведением Фестиваля осуществляется: Общественной Организацией «Белорусская ассоциация гимнастики», Общественным Объединением «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли».
5. Участие в Фестивале
К участию в Фестивале допускаются граждане РБ и иностранных государств в возрасте от 01.01 2017 по 31.12.2011 г. р, прошедшие медосмотр, занимающиеся непрофессионально оздоровительной гимнастикой с любым направлением, и занимающиеся профессионально гимнастическими дисциплинами в СДЮШОР, спортивных клубах, коллективах, общественных объединениях и прочее.
Представители участников (команд) в день приезда предъявляют организаторам Фестиваля следующие документы:
- свидетельство о рождении или паспорт каждого участника, а также медицинскую справку каждого участника;
- музыкальные треки на носителе (треки в день выступления не меняются).
Общие требования к участникам и руководителям команд:
- участники, тренеры, помощники допускаются к соревновательной площадке только в сменной обуви и масках;
- запрещено использование открытого огня, дыма, прочих веществ и реквизита, которые могут испачкать или повредить покрытие;
- при использовании дополнительного реквизита или оборудования, руководитель (официальный представитель) несет ответственность за жизнь и здоровье участников и техническое состояние реквизита;
- в случае выполнения дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников;
- все тренеры и другие участники, осуществляющие вынос декораций и расстановку оборудования, обязаны выходить на ковер в майках с логотипом «Кубок Маугли» предоставляемых организаторами;
- все материалы (аудио, видео, фото и печатная продукция), созданные во время Фестиваля «Кубок Маугли», организаторы считают своей собственностью и имеют право использовать и распространять информацию по своему усмотрению без выплаты гонорара участникам.
6. Программа Фестиваля
Номинации:
- спортивная гимнастика и акробатика;
- оздоровительная гимнастика;
- художественная гимнастика;
- эстетическая гимнастика;
- цирковая гимнастика;
- спортивная аэробика.
Организаторы Фестиваля оставляют за собой право объединять номинации при малом количестве участников.
7. Условия проведения Фестиваля
Группы определяются по старшему участнику в номере. Разрешено участие 10 процентов исполнителей с превышением возраста. Участники выступают по следующим возрастным группам для каждой:
I группа – «Воробьи» (01.01.2017– 31.12.2017 г.р.);
II группа – «Стрижи» (01.01.2016 – 31.12 2016 г.р.);
III группа – «Ласточки» (01.01.2015 – 31.12.2015 г.р.);
IV группа – «Орлята» (01.01.2014 – 31.12.2014 г.р.);
V группа – «Соколы» (01.01.2013 – 31.12.2013 г.р.);
VI группа – «Ястребы» (01.01.2012 – 31.12 2011 г.р.).
В зависимости от количественного состава участников, команды (коллективы) делятся на следующие категории:
- соло;
- дуэт;
- групповое упражнение (малая форма) – от 3 до 6 человек;
- групповое упражнение (большая форма) – от 7 до 20 человек.
В выступлении могут быть использованы предметы или гимнастические снаряды (скамейка, стоялки, грибок, мостик, брусья и др.), а также декорации (не громоздкие, которые обязательно задействуются при выступлении).
Продолжительность выступления:
- соло – до 1 мин. 40 с;
- дуэт – до 1 мин. 50 с;
- группа – до 2 мин. 00 с.
Номера с превышением временного интервала музыкального произведения к участию в Фестивале не допускаются. Оценка может быть снижена, если тренер помогает и подсказывает за площадкой, а также, если осуществляется помощь от ростовой куклы, которая служит декорацией (за исключением группы I «Воробьи»).
Музыкальное сопровождение – музыка любого характера, со словами, с голосом, без голоса и т.п. Участники могут использовать гимнастические купальники, юбки, платья и другую одежду, не стесняющую движений, а также не мешающую выступлению. Можно использовать грим. Запрещена излишняя откровенность в костюмах и движениях номера.
Для номинации «Оздоровительная гимнастика» предусмотрены следующие рекомендуемые элементы:
I группа:
- Складка ноги вместе (из положения сидя).
- Складка ноги врозь (из положения сидя, угол разведения ног более 90 градусов, руки вперед).
- «Корзиночка».
- «Колечко».
- «Бабочка».
II группа
- Мостик из положения лежа (удержание 3с).
- Складка ноги вместе (из положения сидя).
- «Березка».
- «Колечко».
- «Корзиночка».
- Кувырок вперед.
III группа
- Кувырок вперед.
- Прыжки (любые: ноги вместе, врозь и т.д.).
- Шпагат (любой).
- Мостик из положения лежа.
- «Березка».
- «Корзиночка».
IV группа
- Колесо с приставлением ноги в 6 позицию.
- Мостик из положения стоя.
- Шпагат (поперечный или продольный).
- Кувырок вперед.
- Кувырок назад.
- Пирамида (для групп).
V группа
- Мостик из положения стоя с возвращением в положение стоя.
- Колесо.
- Стойка на голове и руках.
- Шпагат (поперечный и продольный).
- Длинный кувырок вперед.
- Кувырок назад (на прямых ногах).
- Пирамида (для групп).
Обращаем ваше внимание, что дети 2012, 2011 г.р. в номинации «Оздоровительная гимнастика» участия не принимают!
Мальчики и девочки, выступающие в соло, оцениваются отдельно. За использование дополнительных элементов присуждаются бонусные баллы.
В случае использования дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.
8. Определение победителей
При равном количестве баллов преимущество отдается участникам (номерам), использующим гимнастические снаряды, спортивное, цирковое оборудование и предметы.
Окончательное решение в случае спорных моментов принимает апелляционное жюри Фестиваля.
Победители, призеры Фестиваля награждаются медалями и дипломами за I. II и III место и памятным подарком. Участники Фестиваля, не попавшие в число призеров, награждаются медалью, дипломом участника Фестиваля и памятным подарком. По решению судейской коллегии и спонсоров Фестиваля отдельные участники (номера) могут быть дополнительно отмечены памятными сувенирами и подарками от спонсоров и партнеров Фестиваля.
9. Судейство Фестиваля
Упражнения оцениваются судейской коллегией (6-8 человек), в которую входят специалисты различных видов гимнастики.
Система оценки выступления: каждый судья выставляет одну оценку в диапазоне от 8.0 до 10.0 баллов (8.0 – 8.5 – 9.0 – 9.5 – 10.0).
Критерии оценки:
- чистота выполнения;
- сложность упражнения;
- артистичность исполнения;
- согласованность движений с музыкальным сопровождением;
- соответствие костюмов музыкальному произведению;
- оригинальность композиции и согласованность действий, синхронность (дуэты, группы);
- использование гимнастического снаряда или предмета;
- использование декораций.
10. Условия приема
ОО «Белорусская ассоциация гимнастики» несет следующие расходы по проведению Фестиваля:
- награждение победителей и призеров медалями и дипломами;
- медицинское обеспечение.
ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» совместно со спонсорами, партнёрами и законными представителями участников (стартовый взнос), несёт следующие расходы по проведению Фестиваля:
- аренда спортсооружения, инвентаря и оборудования;
- транспортные расходы, связанные с перевозкой оборудования и инвентаря;
- организационные расходы;
- типографские расходы;
- призы победителям и подарки всем участникам;
- оплата услуг обслуживающего персонала.
Расходы командирующих организаций:
- оплата проезда к месту Фестиваля и обратно;
- оплата питания участников;
- оплата жилого помещения для иногородних участников;
- сохранение заработной платы.
11. Медицинское обеспечение
С целью обеспечения санитарно – противоэпидемических мероприятий при проведении Фестиваля и предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом, организаторы совместно с медицинским персоналом, принимают меры:
- по обеспечению термометрии при входе и далее на территории спортивного объекта;
- проведении медицинского осмотра участников, судей, тренеров (представителей) на наличие симптомов инфекционного заболевания (повышение температуры, кашель, насморк, покраснение глаз и т.д.);
- соблюдение масочного режима;
- установка дозирующих средств с антисептиком для обработки рук в местах общего пользования;
- проведение информационно – разъяснительной работы по профилактике коронавируса.
Лица, имеющие симптомы ОРВИ к участию, в том числе судейству и обслуживанию фестиваля не допускаются.
Медицинское обеспечение Фестиваля осуществляют медицинские службы организаций физической культуры и спорта, учреждения спортивной медицины, иные организации здравоохранения.
Медицинское обеспечение Фестиваля проводится с целью сохранения здоровья спортсменов и предупреждения спортивного травматизма.
Для оказания медицинской помощи участникам спортивного мероприятия в состав делегаций направляющими организациями могут включаться медицинские работники, в том числе медицинских служб, учреждений спортивной медицины, организаций физической культуры и спорта.
Основанием для допуска участника по медицинским требованиям является заявка с отметкой напротив фамилии спортсмена «допущен» с подписью врача спортивной медицины, скрепленной личной печатью врача, при наличии подписи с расшифровкой ФИО врача в конце заявки, скрепленной печатью учреждения спортивной медицины, допустившего спортсмена. Допустима медицинская справка для допуска к участию в Фестивале, подписанная врачом спортивной медицины или организации здравоохранения, скрепленная печатью учреждения. Форма 1 здр/у – 10.
При отсутствии или неправильно оформленной медицинской документации спортсмены к участию в Фестивале не допускаются.
Размещение медицинских работников осуществляется главной судейской коллегией.
Медицинские работники должны находиться на месте проведения спортивно — массового мероприятия за 30 минут до начала Фестиваля и оставаться на рабочем месте до его окончания.
Решения врача, принятые по вопросам, входящим в его компетенцию, являются для судейской коллегии обязательными. О каждом несчастном случае с участником Фестиваля ответственный врач сообщает главному судье Фестиваля.
Отстранение спортсмена от участия в Фестивале по медицинским показаниям осуществляет врач Фестиваля с обязательным докладом о причинах снятия спортсмена с Фестиваля главному судье и оформлением соответствующей медицинской справки.
Первую помощь у ковра оказывают врач и медицинская сестра учреждения спортивной медицины. Бригада скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь и организует при необходимости транспортировку пострадавшего в стационарное медицинское учреждение.
12. Заявка на участие
Для каждого номера необходимо прислать отдельную заявку следующей формы:
Название организации, подающей заявку.
ФИО тренера(ов), контактные данные (телефоны и электронная почта).
Номинация.
Возрастная группа.
Форма (соло, дуэт, малая форма, большая форма).
Название номера на русском языке и в качестве приложения – в формате, который можно использовать для интернет-трансляции (например: Title: Overture/ Mamma Mia the Musical Composer: Benny Andersen/ Bjorn Ulvaeus).
Количество и ФИО участников с указанием даты рождения.
Продолжительность номера.
Обязательное приложение к заявке:
Копии свидетельств о рождении или паспортов всех участников.
Музыкальный файл номера с подписанным названием.
Обращаем Ваше внимание, что название номера должно совпадать с названием музыкального файла!
Сторонние организации могут представить к участию в Фестивале не более 6 (шести) номеров.
Заявки от клубов и организаций подаются в оргкомитет посредством электронной регистрации.
Заявки принимаются до 1 мая 2021 года. Организаторы имеют право прекратить приём заявок ранее указанного времени.
13. Финансовые условия участия в Фестивале
Участникам Фестиваля необходимо оплатить стартовый взнос на расчетный счет ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» BY80 UNBS 3015 1785 7000 2000 0933 в ЗАО «БСБ Банк» г. Минска, БИК UNBSBY2X, УНП 805003290. Оплата производится по реквизитам в любом банке, либо через произвольный платёж интернет-банкинга с указанием назначения платежа: «За участие в фестивале «Кубок Маугли».
Стартовый взнос направляется на организацию Фестиваля и позволяет выступать участнику в выбранной номинации не более 3 (трех) раз.
Размер стартового взноса для каждого участника, если он выступает в одной из форм:
- соло – 50 (пятьдесят) бел. руб.;
- дуэт – 40 (сорок) бел. руб.;
- группа – 30 (тридцать) бел. руб.
Размер стартового взноса для каждого участника, если он выступает в нескольких формах:
- соло+дуэт; соло+группа – 60 бел. руб.;
- дуэт+группа; дуэт+дуэт – 50 бел. руб.;
- группа+группа – 40 бел. руб.;
- соло+дуэт+группа; соло+дуэт+дуэт; соло+группа+группа – 70 бел. руб.;
- дуэт+дуэт+группа; дуэт+группа+группа – 60 бел. руб.;
- группа+группа+группа – 50 бел. руб.
14. Контакты
Обратная связь осуществляется посредством электронной почты kubok@maygli.by
Основатель детского клуба оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли»
А.А. Ашурков