polozhenie-kubok-maugli

Положение о проведе­нии открытого детского республи­канского фестиваля по гимнасти­ческим видам спорта и оздорови­тельной гимнастике «Кубок Маугли» 

1. Введение

Детский открытый республиканский фестиваль по гимнастическим видам спорта и оздоровительной гимнастике «Кубок Маугли» (далее – Фестиваль) проводится в соответствии с календарным планом Общественной Организации «Белорусская ассоциация гимнастики» на 2021 год.

2. Цели и задачи Фестиваля

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми в Республике Беларусь, популяризации гимнастических видов спорта и пропаганды здорового образа жизни.

Выявление талантливых детей, способных продолжить занятия большим спортом.

Развитие спортивных связей и контактов со спортивными организациями других городов и стран.

3. Сроки и место проведения Фестиваля

23 мая 2021 года в 11.00, по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, 4, Учреждение «РЦОП по игровым видам спорта «Дворец Спорта»

День приезда – 23 мая 2021 г.,

День отъезда – 23 мая 2021 г.

4. Руководство проведением Фестиваля

Общее руководство проведением Фестиваля осуществляется: Общественной Организацией «Белорусская ассоциация гимнастики», Общественным Объединением «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли».

5. Участие в Фестивале

К участию в Фестивале допускаются граждане РБ и иностранных государств в возрасте от 01.01 2017 по 31.12.2011 г. р, прошедшие медосмотр, занимающиеся непрофессионально оздоровительной гимнастикой с любым направлением, и занимающиеся профессионально гимнастическими дисциплинами в СДЮШОР, спортивных клубах, коллективах, общественных объединениях и прочее.

Представители участников (команд) в день приезда предъявляют организаторам Фестиваля следующие документы:

  • свидетельство о рождении или паспорт каждого участника, а также медицинскую справку каждого участника;
  • музыкальные треки на носителе (треки в день выступления не меняются).

Общие требования к участникам и руководителям команд:

  • участники, тренеры, помощники допускаются к соревновательной площадке только в сменной обуви и масках;
  • запрещено использование открытого огня, дыма, прочих веществ и реквизита, которые могут испачкать или повредить покрытие;
  • при использовании дополнительного реквизита или оборудования, руководитель (официальный представитель) несет ответственность за жизнь и здоровье участников и техническое состояние реквизита;
  • в случае выполнения дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников;
  • все тренеры и другие участники, осуществляющие вынос декораций и расстановку оборудования, обязаны выходить на ковер в майках с логотипом «Кубок Маугли» предоставляемых организаторами;
  • все материалы (аудио, видео, фото и печатная продукция), созданные во время Фестиваля «Кубок Маугли», организаторы считают своей собственностью и имеют право использовать и распространять информацию по своему усмотрению без выплаты гонорара участникам.

6. Программа Фестиваля

Номинации:

  • спортивная гимнастика и акробатика;
  • оздоровительная гимнастика;
  • художественная гимнастика;
  • эстетическая гимнастика;
  • цирковая гимнастика;
  • спортивная аэробика.

Организаторы Фестиваля оставляют за собой право объединять номинации при малом количестве участников.

7. Условия проведения Фестиваля

Группы определяются по старшему участнику в номере. Разрешено участие 10 процентов исполнителей с превышением возраста. Участники выступают по следующим возрастным группам для каждой:

I группа – «Воробьи» (01.01.2017– 31.12.2017 г.р.);

II группа – «Стрижи» (01.01.2016 – 31.12 2016 г.р.);

III группа – «Ласточки» (01.01.2015 – 31.12.2015 г.р.);

IV группа – «Орлята» (01.01.2014 – 31.12.2014 г.р.);

V группа – «Соколы» (01.01.2013 – 31.12.2013 г.р.);

VI группа – «Ястребы» (01.01.2012 – 31.12 2011 г.р.).

В зависимости от количественного состава участников, команды (коллективы) делятся на следующие категории:

  • соло;
  • дуэт;
  • групповое упражнение (малая форма) – от 3 до 6 человек;
  • групповое упражнение (большая форма) – от 7 до 20 человек.

В выступлении могут быть использованы предметы или гимнастические снаряды (скамейка, стоялки, грибок, мостик, брусья и др.), а также декорации (не громоздкие, которые обязательно задействуются при выступлении).

Продолжительность выступления:

  • соло – до 1 мин. 40 с;
  • дуэт – до 1 мин. 50 с;
  • группа – до 2 мин. 00 с.

Номера с превышением временного интервала музыкального произведения к участию в Фестивале не допускаются. Оценка может быть снижена, если тренер помогает и подсказывает за площадкой, а также, если осуществляется помощь от ростовой куклы, которая служит декорацией (за исключением группы I «Воробьи»).

Музыкальное сопровождение – музыка любого характера, со словами, с голосом, без голоса и т.п. Участники могут использовать гимнастические купальники, юбки, платья и другую одежду, не стесняющую движений, а также не мешающую выступлению. Можно использовать грим. Запрещена излишняя откровенность в костюмах и движениях номера.

Для номинации «Оздоровительная гимнастика» предусмотрены следующие рекомендуемые элементы:

I группа:

  • Складка ноги вместе (из положения сидя).
  • Складка ноги врозь (из положения сидя, угол разведения ног более 90 градусов, руки вперед).
  • «Корзиночка».
  • «Колечко».
  • «Бабочка».

II группа

  • Мостик из положения лежа (удержание 3с).
  • Складка ноги вместе (из положения сидя).
  • «Березка».
  • «Колечко».
  • «Корзиночка».
  • Кувырок вперед.

III группа

  • Кувырок вперед.
  • Прыжки (любые: ноги вместе, врозь и т.д.).
  • Шпагат (любой).
  • Мостик из положения лежа.
  • «Березка».
  • «Корзиночка».

IV группа

  • Колесо с приставлением ноги в 6 позицию.
  • Мостик из положения стоя.
  • Шпагат (поперечный или продольный).
  • Кувырок вперед.
  • Кувырок назад.
  • Пирамида (для групп).

V группа

  • Мостик из положения стоя с возвращением в положение стоя.
  • Колесо.
  • Стойка на голове и руках.
  • Шпагат (поперечный и продольный).
  • Длинный кувырок вперед.
  • Кувырок назад (на прямых ногах).
  • Пирамида (для групп).

Обращаем ваше внимание, что дети 2012, 2011 г.р. в номинации «Оздоровительная гимнастика» участия не принимают!

Мальчики и девочки, выступающие в соло, оцениваются отдельно. За использование дополнительных элементов присуждаются бонусные баллы.

В случае использования дополнительных элементов и элементов повышенной сложности тренеры несут ответственность за безопасность, жизнь и здоровье своих воспитанников.

8. Определение победителей

При равном количестве баллов преимущество отдается участникам (номерам), использующим гимнастические снаряды, спортивное, цирковое оборудование и предметы.

Окончательное решение в случае спорных моментов принимает апелляционное жюри Фестиваля.

Победители, призеры Фестиваля награждаются медалями и дипломами за I. II и III место и памятным подарком. Участники Фестиваля, не попавшие в число призеров, награждаются медалью, дипломом участника Фестиваля и памятным подарком. По решению судейской коллегии и спонсоров Фестиваля отдельные участники (номера) могут быть дополнительно отмечены памятными сувенирами и подарками от спонсоров и партнеров Фестиваля.

9. Судейство Фестиваля

Упражнения оцениваются судейской коллегией (6-8 человек), в которую входят специалисты различных видов гимнастики.

Система оценки выступления: каждый судья выставляет одну оценку в диапазоне от 8.0 до 10.0 баллов (8.0 – 8.5 – 9.0 – 9.5 – 10.0).

Критерии оценки:

  • чистота выполнения;
  • сложность упражнения;
  • артистичность исполнения;
  • согласованность движений с музыкальным сопровождением;
  • соответствие костюмов музыкальному произведению;
  • оригинальность композиции и согласованность действий, синхронность (дуэты, группы);
  • использование гимнастического снаряда или предмета;
  • использование декораций.

10. Условия приема

ОО «Белорусская ассоциация гимнастики» несет следующие расходы по проведению Фестиваля:

  • награждение победителей и призеров медалями и дипломами;
  • медицинское обеспечение.

ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» совместно со спонсорами, партнёрами и законными представителями участников (стартовый взнос), несёт следующие расходы по проведению Фестиваля:

  • аренда спортсооружения, инвентаря и оборудования;
  • транспортные расходы, связанные с перевозкой оборудования и инвентаря;
  • организационные расходы;
  • типографские расходы;
  • призы победителям и подарки всем участникам;
  • оплата услуг обслуживающего персонала.

Расходы командирующих организаций:

  • оплата проезда к месту Фестиваля и обратно;
  • оплата питания участников;
  • оплата жилого помещения для иногородних участников;
  • сохранение заработной платы.

11. Медицинское обеспечение

С целью обеспечения санитарно – противоэпидемических мероприятий при проведении Фестиваля и предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом, организаторы совместно с медицинским персоналом, принимают меры:

  • по обеспечению термометрии при входе и далее на территории спортивного объекта;
  • проведении медицинского осмотра участников, судей, тренеров (представителей) на наличие симптомов инфекционного заболевания (повышение температуры, кашель, насморк, покраснение глаз и т.д.);
  • соблюдение масочного режима;
  • установка дозирующих средств с антисептиком для обработки рук в местах общего пользования;
  • проведение информационно – разъяснительной работы по профилактике коронавируса.

Лица, имеющие симптомы ОРВИ к участию, в том числе судейству и обслуживанию фестиваля не допускаются.

Медицинское обеспечение Фестиваля осуществляют медицинские службы организаций физической культуры и спорта, учреждения спортивной медицины, иные организации здравоохранения.

Медицинское обеспечение Фестиваля проводится с целью сохранения здоровья спортсменов и предупреждения спортивного травматизма.

Для оказания медицинской помощи участникам спортивного мероприятия в состав делегаций направляющими организациями могут включаться медицинские работники, в том числе медицинских служб, учреждений спортивной медицины, организаций физической культуры и спорта.

Основанием для допуска участника по медицинским требованиям является заявка с отметкой напротив фамилии спортсмена «допущен» с подписью врача спортивной медицины, скрепленной личной печатью врача, при наличии подписи с расшифровкой ФИО врача в конце заявки, скрепленной печатью учреждения спортивной медицины, допустившего спортсмена. Допустима медицинская справка для допуска к участию в Фестивале, подписанная врачом спортивной медицины или организации здравоохранения, скрепленная печатью учреждения. Форма 1 здр/у – 10.

При отсутствии или неправильно оформленной медицинской документации спортсмены к участию в Фестивале не допускаются.

Размещение медицинских работников осуществляется главной судейской коллегией.

Медицинские работники должны находиться на месте проведения спортивно — массового мероприятия за 30 минут до начала Фестиваля и оставаться на рабочем месте до его окончания.

Решения врача, принятые по вопросам, входящим в его компетенцию, являются для судейской коллегии обязательными. О каждом несчастном случае с участником Фестиваля ответственный врач сообщает главному судье Фестиваля.

Отстранение спортсмена от участия в Фестивале по медицинским показаниям осуществляет врач Фестиваля с обязательным докладом о причинах снятия спортсмена с Фестиваля главному судье и оформлением соответствующей медицинской справки.

Первую помощь у ковра оказывают врач и медицинская сестра учреждения спортивной медицины. Бригада скорой медицинской помощи оказывает неотложную помощь и организует при необходимости транспортировку пострадавшего в стационарное медицинское учреждение.

12. Заявка на участие

Для каждого номера необходимо прислать отдельную заявку следующей формы:

Название организации, подающей заявку.
ФИО тренера(ов), контактные данные (телефоны и электронная почта).
Номинация.
Возрастная группа.
Форма (соло, дуэт, малая форма, большая форма).
Название номера на русском языке и в качестве приложения – в формате, который можно использовать для интернет-трансляции (например: Title: Overture/ Mamma Mia the Musical Composer: Benny Andersen/ Bjorn Ulvaeus).
Количество и ФИО участников с указанием даты рождения.
Продолжительность номера.

Обязательное приложение к заявке:

Копии свидетельств о рождении или паспортов всех участников.
Музыкальный файл номера с подписанным названием.

Обращаем Ваше внимание, что название номера должно совпадать с названием музыкального файла!

Сторонние организации могут представить к участию в Фестивале не более 6 (шести) номеров.

Заявки от клубов и организаций подаются в оргкомитет посредством электронной регистрации.

Заявки принимаются до 1 мая 2021 года. Организаторы имеют право прекратить приём заявок ранее указанного времени.

13. Финансовые условия участия в Фестивале

Участникам Фестиваля необходимо оплатить стартовый взнос на расчетный счет ОО «Детский клуб оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли» BY80 UNBS 3015 1785 7000 2000 0933 в ЗАО «БСБ Банк» г. Минска, БИК UNBSBY2X, УНП 805003290. Оплата производится по реквизитам в любом банке, либо через произвольный платёж интернет-банкинга с указанием назначения платежа: «За участие в фестивале «Кубок Маугли».

Стартовый взнос направляется на организацию Фестиваля и позволяет выступать участнику в выбранной номинации не более 3 (трех) раз.

Размер стартового взноса для каждого участника, если он выступает в одной из форм:

  • соло – 50 (пятьдесят) бел. руб.;
  • дуэт – 40 (сорок) бел. руб.;
  • группа – 30 (тридцать) бел. руб.

Размер стартового взноса для каждого участника, если он выступает в нескольких формах:

  • соло+дуэт; соло+группа – 60 бел. руб.;
  • дуэт+группа; дуэт+дуэт – 50 бел. руб.;
  • группа+группа – 40 бел. руб.;
  • соло+дуэт+группа; соло+дуэт+дуэт; соло+группа+группа – 70 бел. руб.;
  • дуэт+дуэт+группа; дуэт+группа+группа – 60 бел. руб.;
  • группа+группа+группа – 50 бел. руб.

14. Контакты

Обратная связь осуществляется посредством электронной почты kubok@maygli.by

Основатель детского клуба оздоровительной и спортивной гимнастики «Маугли»

А.А. Ашурков