adaptacziya-rebenka-k-zanyatiyam-gimnastikoj

На первой тренировке ребенка ожидает новая обстановка, новые люди, новая деятельность... Наши рекомендации помогут маленькому спортсмену благополучно преодолеть трудности и адаптироваться к занятиям развивающей гимнастикой.

А задумывались ли вы о том, как будет проходить его адаптация к новой жизни? Новая обстановка, новые требования, новые испытания и новый «воспитатель» в лице тренера, которому нужно доверять, выполняя все его требования – всё это ожидает вашего ребёнка. Готов ли он к этому? Готовы ли вы? Затрудняетесь с ответом? Мы вам поможем разобраться и правильно подойти к вопросу адаптации.



1. Ребёнок быстро адаптируется, когда он не испытывает никаких проблем, легко приспосабливаясь к новой обстановке, окружению и правилам. Понять то, что вашему ребёнку нравится заниматься не сложно, так как его похвалит преподаватель, а сам он воодушевлённо поделится с вами своими впечатлениями о том, как он, с огромным удовольствием, выполнял различные упражнения: лазал по канату, подтягивался на турнике, бросал кольца в цель, играл с обручем. В таком случае, вам не нужно ничего делать, так как ребёнок легко адаптируется.



2. Ребёнок «осматривается». В таких ситуациях, дети, как правило, с великим желанием идут на занятие фитнесом и гимнастикой, но присутствуют там больше в качестве наблюдателя, изредка выполняя упражнения. Если есть место такого поведения, не стоит отчаиваться и бросать занятия. Наблюдение – это один из способов адаптации. Ребёнок активно усваивает информацию, как бы прощупывая почву. Он, таким образом, приобретает уверенность в себе, а когда убедиться в своих силах, приступит к выполнению всего комплекса упражнений вместе со всеми детками. От вас в данной ситуации требуется только терпение.



3. Ребёнок «колеблется». Когда вашему ребёнку всё нравится, он с удовольствием ходит на занятия фитнесом и развивающей гимнастикой, но после них жалуется на усталость, это может повлиять на принятие решения о продолжении занятий. Советуем вам разобраться, что именно даётся ребёнку сложно, а что ему очень нравится. Найдите положительные стороны занятий и стимулируйте его приходить на занятия ради них. Пройдёт немного времени и «сложные упражнения» уже не будут расстраивать ребёнка, так как радость от того, что ему нравится, вытеснит дискомфорт.



4. Ребёнок «протестует», делая всё, что угодно, кроме того, что нужно. В таких случаях родителю важно объяснить то, что тренер – это «вторая мама или папа», которого нужно слушать на протяжении занятия. Пройдитесь вместе с ним по залу, заинтересовываясь всеми атрибутами и снарядами. Ознакомившись со всем, ребёнок изменит своё поведение, ему нужно помочь в новой обстановке и условиях. Некоторое время он ещё будет вредничать, но вскоре поймёт, как нужно себя вести.

Спрашивайте у ребёнка, как он провёл тренировки, чему научился, а что пока не получается. Сочувствуйте всем его «промахам» и хвалите за достижения, демонстрируйте свою гордость. Терпения вам, дорогие родители! Вы молодцы и на правильном пути, потому что думаете о здоровье своих подрастающих детей.