
Адаптация ребёнка к занятиям гимнастикой
Вы решили отдать ребёнка в гимнастику?
И сейчас задумываетесь о том, как будет проходить его адаптация? Новая обстановка, новые требования, новые испытания и новый «воспитатель» в лице тренера – всё это ожидает вашего ребёнка. Готов ли он к этому? Готовы ли вы? Затрудняетесь с ответом? Мы вам поможем разобраться и правильно подойти к вопросу адаптации.
Пример из реальной жизни. Двух девочек-двойняшек, когда им не было ещё и 4-х лет, родители привели на гимнастику. Но каково было их удивление, когда они, желая заниматься в новом зале, где столько всего интересного, отказывались заниматься в нем без мамы или папы. Почему так случилось? Ответ один: «Дети не были подготовлены». Конечно, они еще маленькие, но это не значит, что родители должны присутствовать на всех занятиях.
Как же вам поступить, чтобы не повторить подобных ошибок? До того, как впервые привести ребёнка в спортзал, нужно его «настроить»: объяснить некоторые нюансы, рассказать ребёнку о том, что такое гимнастика, кто туда ходит, кто такой тренер, и почему его нужно слушаться. Когда малыш будет иметь представление о месте, в которое он попадёт, ему уже не будет так страшно.
Конечно, теоретического представления о новом месте недостаточно для практической адаптации. Рекомендуем понаблюдать за ребенком, поговорить после занятий, понять, какие у него сложности адаптации и помочь с ними справиться как можно быстрей. Предлагаем вам рассмотреть некоторые варианты адаптации детей и советы, как помочь ускорить период привыкания.
1. Ребёнок быстро адаптируется, когда он не испытывает никаких проблем, легко приспосабливаясь к новой обстановке, окружению и правилам. Понять то, что вашему ребёнку нравится заниматься не сложно, так как его похвалит тренер, а сам он воодушевлённо поделится с вами своими впечатлениями о том, как он, с огромным удовольствием, выполнял различные упражнения: лазал по канату, прыгал на батуте, подтягивался на турнике…. В таком случае, вам не нужно ничего делать, так как ребёнок легко адаптируется.
2. Ребёнок «осматривается». В таких ситуациях, дети, как правило, с великим желанием идут на тренировку, но присутствуют там больше в качестве наблюдателя, изредка выполняя упражнения. Если есть место такого поведения, не стоит отчаиваться и «бросать» гимнастику. Наблюдение – это один из способов адаптации. Ребёнок активно усваивает информацию, как бы «прощупывая почву». Он, таким образом, приобретает уверенность в себе, а когда убедиться в своих силах, приступит к выполнению всего комплекса упражнений вместе со всеми детками. От вас, в данной ситуации, требуется только терпение.
3. Ребёнок «колеблется». Когда вашему чаду всё нравится, он с удовольствием ходит на тренировки, но после них жалуется на усталость, это может «сыграть» не на стороне продолжения занятий. Поэтому важно разобраться, что именно даётся ребёнку сложно, а что ему очень нравится. Найдите положительные стороны занятий и стимулируйте его приходить на занятия ради них. Пройдёт немного времени и «сложные упражнения» уже не будут подавляюще действовать на ребёнка, так как радость от того, что ему нравится, вытеснит дискомфорт.
4. Ребёнок «протестует», делая всё, что угодно, кроме того, что нужно. В таких случаях родителю важно объяснить то, что тренер – это «вторая мама», которую беспрекословно нужно слушать на протяжении тренировки. Пройдитесь вместе с тренером по залу, заинтересовываясь всеми атрибутами. Ознакомившись со всем, ребёнок должен изменить своё поведение, ему нужно помочь в новой обстановке и условиях. Некоторое время он ещё будет «вредничать», но вскоре поймёт, как нужно себя вести.
Спрашивайте у ребёнка, как он провёл тренировки, что нового научился сделать, а что оказалось непосильным. Поддерживайте все его «промахи» и хвалите за достижения, показывая свою гордость. Терпения вам, дорогие наши родители. Вы – молодцы, что думаете о здоровье своих подрастающих деток.