Если ребенок через один-два месяца бросает занятия, возможно, он не смог адаптироваться. О проблеме адаптации, преодолеть которую могут не все дети, мы говорили здесь. В этот раз мы расскажем, как наши преподаватели работают с новенькими, и сколько времени нужно на адаптацию.
Мы беседуем с преподавателем Адой Елиновой, которая в Клубе «Маугли» ведёт занятия с детьми от 2 до 8 лет.
- Дети какого возраста быстрее адаптируются на занятиях фитнесом и развивающей гимнастикой?
- Детки до 3-х лет занимаются вместе с родителями. Им, конечно, легче. Они больше слушают родителей, хотя на первой тренировке могут и не захотеть заниматься: исследуют зал, смотрят, что делают другие. Для малышей, по большому счету, нет разницы, что делать вместе с родителями: заниматься спортом, играть на площадке у дома или что-то еще.
- Какие первые действия педагога при знакомстве с ребенком?
- Именно индивидуальное знакомство и есть первое действие. Я прошу, чтобы родители привели ребенка минут на 5 раньше. Я приседаю, чтобы наши глаза были на одном уровне. Спрашиваю, как его зовут, представляюсь сама. Если вижу, что малыш не очень настроен на общение, придумываю, как бы его разговорить. Например: «Какая красивая маечка! А кто тебе ее купил?» Предлагаю пойти посмотреть гимнастический зал. Мама или папа тоже идут с нами.
- Родители присутствуют на первом занятии?
- По-разному бывает. Обычно 5-10 минут достаточно, чтобы ребенок забыл о них, перестал искать их глазами. Тогда я даю знак родителям, чтобы они тихонько вышли из зала. Они знают, что если будет нужно, я их позову. С 3-х лет дети у нас занимаются самостоятельно при адаптационной готовности и с согласия родителей. Но иногда ребенку нужно, чтобы в первый раз кто-то из близких сидел на скамейке. Если я замечаю, что ребенок очень сильно привязан к маме и не отпускает ее не только на первом занятии, но и на дальше, то прошу, чтобы в следующий раз его привел кто-то другой. Бывает, что с папой или бабушкой дети ведут себя совсем иначе. А если ребенок рыдает и без мамы, и без папы, то какое-то время родители присутствуют на тренировках.
- Вот началось первое пробное занятие. Вы как-то по-особенному относитесь к новичкам?
- Конечно: хвалю, подбадриваю. Но не просто говорю: «Ты молодец!». А хвалю за конкретное действие: «Этот элемент ты сделал хорошо.» Если ребенок напряженный, предлагаю быть моим помощником, быть возле меня. И после занятия в разговоре с родителями хвалю ребенка так, чтобы он слышал. Но обычно с детсадовскими детьми проблем нет. Первая адаптация у них уже прошла в детском саду. Поэтому им проще. Трехлеткам еще не важно, кого как зовут. А вот в группах постарше представляю нового ребенка и знакомлю его с другими детьми. Прошу, чтобы дети поддержали новенького.
- Мы говорили сейчас об адаптации социальной и психологической. Но ведь есть еще и физическая адаптация?
- Да, к физическим нагрузкам необходимо привыкнуть. Я слежу за нагрузкой и регулирую ее, чтобы ребенок выполнял упражнения не на пределе физических возможностей.
- Какой средний срок адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста?
- По моим наблюдениям и по наблюдениям моих коллег, адаптация проходит примерно в течение одного месяца. Чтобы адаптация проходила быстрее, я рекомендую заниматься фитнесом и развивающей гимнастикой 2 раза в неделю.
Мы, педагоги, выделяем три стадии адаптации:
- • Легкая, если ребенок адаптируется за 1-2 занятия
- • Средняя – 1-3 месяца
- • Тяжелая – до полугода
Физическая адаптация проходит легче, если ребенку интересно заниматься. Поэтому на наших занятиях так много игр, разнообразных упражнений, ярких спортивных снарядов. Есть также дополнительная мотивация в виде наклеек, которые дети собирают в своих блокнотах. Важно, конечно, чтобы и родители активно проводили свободное время. Тогда и ребенок будет увлечен спортом.
Приводите ребенка на занятия в Клуб «Маугли» и убедитесь, насколько детям интересно заниматься.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие через форму регистрации здесь, или по телефону колл-центра: +375 (29) 662-94-54