o-polze-fizicheskoj-aktivnosti-s-tochki-zreniya-nauki

Если хотите узнать, как наука объясняет, зачем детям с раннего возраста выполнять гимнастические упражнения и нагружать тело активностями и разнообразным движением, эта статья для вас.

Не секрет, что в наше время увеличивается количество детей, которые имеют трудности с концентрацией внимания, памятью, планированием, контролем, саморегуляцией, соблюдением границ. Примерно в 50% случаев эта проблема связана с подкорковыми структурах мозга (ствол, мозжечок, базальные ганглии и др.). Нейропсихологи называют эту область мозга «энергетическим блоком», который должен вовремя «включать» нужные зоны коры и поддерживать оптимальный уровень работоспособности.

Причины «неполадок» этого «энергетического блока»:

  • •    биологические (соматические болезни, органическое поражение головного мозга), 
  • •    психотравматические ситуации, 
  • •    образ и среда жизни. 

Что понимается под словами «влияние образа жизни»? В основном это гиподинамия с раннего возраста, при которой и подкорка, и более высшие структуры мозга (префронтальная кора) развиваются с большим опозданием, и сенсомоторная недостаточность, которая возникает по многим причинам, в том числе и из-за недостатка сенсорных переживаний.

По разным данным от 25% до 50% семилетних детей по факту не готовы к школе. Они испытывают трудности с освоением школьной программы и с соблюдением школьных правил поведения. Вот что нейропсихологи наблюдают на нейродиагностике таких детей:

  • •    Нейродинамические нарушения – утомляемость, истощаемость, медленный темп, трудности вхождения в задание, колебания внимания, периодические «выключения» из процесса.
  • •    Компенсаторная двигательная активность, самостимуляция (ерзания, раскачивания, кусания и пр.).
  • •    Нарушения памяти.
  • •    Эмоциональные нарушения: возбудимость или реактивность, вспышки гнева, капризность.
  • •    Плохая осанка, нарушения мышечного тонуса.
  • •    Появление неконтролируемых непроизвольных движений при выполнении произвольных.
  • •    Проблемы с координацией движений и равновесием.

Что делать? Соблюдать режим, налаживать питание, сон, сделать обязательными прогулки и занятия спортом. Физическая активность помогает ребенку улучшать осведомлённость мозга о теле. Это особенно важно для детей с СДВГ. Когда у ребенка вестибулярный аппарат, проприоцептивная и тактильная системы функционируют правильно, он хорошо чувствует свое тело и легко управляет им. 

Прекрасно, если ваш ребенок здоров! Помогите ему поддерживать это состояние прогулками, подвижными играми, занятиями фитнесом и развивающей гимнастикой или спортом, особенно плаванием, лыжами, где есть симметричная нагрузка на обе стороны тела.

На занятиях фитнесом и развивающей гимнастикой в Клубе «Маугли» дети развивают крупную моторику, совершенствуют навыки координации, равновесия и контроля над своим телом. Сосредотачиваясь на теле и на технике выполнения упражнений, дети развивают способность воспринимать и перерабатывать информацию, улучшают внимание и уменьшают уровень стресса.